(495)

 


Тариф на МГ и МН связь
Введите номер телефона:

Главная » Спутниковые технологии » На каких принципах основана работа современных навигационных систем?

На каких принципах основана работа современных навигационных систем?

Современному человеку трудно себе представить, каким образом мореплавателям или путешественникам прошедших эпох удавалось ориентироваться в пространстве. В свое время для установления своего местонахождения использовали компасы, прочие навигационные приборы, с помощью которых удавалось достаточно приблизительно установить местоположение на земной поверхности. Представителями нашего поколения активно используется спутниковая система слежения, прообразом которой служила еще доплеровская радионавигационная спутниковая система "Transit". Впервые изобретена она была еще в 60-х годах в США – со временем ресурс претерпел значительное количество изменений и модернизаций.

Функционирование всех современных навигационных систем базируется на использовании искусственных спутников Земли – именно они выступают в качестве опорных станций сферы навигации. Базовыми навигационными системами на сегодняшний день являются глонасc (принадлежит министерству обороны Российской Федерации), а также американская gps. На их основе удается с большой точностью установить как координаты объектов на земной поверхности, так и осуществить их скоростную и временную привязку.

Базовыми элементами современных навигационных систем являются:

• искусственные спутники;

• приборы наземного управления;

• навигационное оборудование конечных систем пользователя.

По утверждениям специалистов, американская навигационная система по своим возможностям мало, чем отличается от российского аналога. К 2025 году планируется комплексная модернизация системы глонасс.

Внутри принадлежащего министерству обороны России глонасс производится разделение поступающих сигналов по частотам – именно их излучают вращающиеся на земной орбите спутники. Первый сигнал воспринимается на частоте 1600 МГц, второй – в диапазоне 1250 МГц (вторую частоту для навигационных целей используют исключительно российских военные). Американский аналог также имеет два диапазона частот (L1 1575,42 МГц и L2 1227,6 МГц), посредством СDMA осуществляется кодовое деление сигнала.

 Современные навигационные системы активно используются и в гражданских целях. Приемниками, позволяющими установить точное местонахождение в пространстве, оснащается подвижной состав транспортных компаний, такси, автомобили экспедиционных групп. Кроме того, спутниковые системы состоят на вооружении у страховых организаций, компаний сотовой связи, охранных агентств и т.д.


19.01.2012