(495)

 


Тариф на МГ и МН связь
Введите номер телефона:

Главная » Спутниковые технологии » Какие gps-навигаторы в России стали популярнее в 2 раза?

Какие gps-навигаторы в России стали популярнее в 2 раза?

Gps-навигаторИсследование рынка, проведенное ИА TelecomDaily, показало, что число россиян, решивших купить навигатор в 2011 году превысило 2,5 млн и по сравнению с 2010 годом увеличилось на 47%, в то время как мировой рынок навигаторов демонстрирует спад в 13%. Особым спросом отечественных автолюбителей пользовались устройства, продажи которых за прошедший год выросли на целых 205,12%.

Бренды

Наибольшей популярностью у россиян пользуются бренды, выпускающие недорогие функциональные GPS-навигаторы - Explay, Prestigio и Prology. Благодаря оптимальной цене, достаточно высокому уровню функциональности и чувствительности купить gps навигатор для себя у этих брендов решили около двух третей автолюбителей в России.

Размеры устройств

По данным агентства, чаще всего наши соотечестенники стремятся купить устройства средних размеров с диагональю экрана 5 дюймов, в то время как спрос на устроства с 4,3-дюймовыми дисплеями за год заметно снизился. Повышаются требования пользователей к качеству изображения. За истекший год заметно выросла доля устройств с разрешением дисплея 800х480 пикселей, хотя в общем продолжают преобладать модели с экранами 480 на 272 точек.

Функция ТВ

Анализ тенденций в аппаратной части навигаторов за прошлый год показал увеличение продаж навигаторов со встроенной функцией приема эфирного телевидения, а также устроств, использующих одновременно две навигационные системы - GPS и ГЛОНАСС. Причем цена этих универсальных приборов осталась в прежних рамках.

Программное обеспечение

Согласно статистике используемых навигационных программ, продолжается победный драйв продуктов «Навител». За год его доля прибавила еще 10%, так что на сегодня около 80% россиян используют навигаторы с ПО именно этого производителя. Напомним, актуальная версия программы имеет индекс 5.0.

Тенденции

Как уже говорилось, покупки навигаторов с пробками за год фактически удвоились. В свете этого удивительно, что производители пока предлагают очень немного моделей со встроенным GPRS-приемником. Это заставляет автолюбителей использовать внешние модемы для связи с серверами пробок. Если ситуация в корне не изменится, то навигаторы начнут уступать место смартфонам, объединяющим GPS-навигацию с широкими возможностями выхода в Интернет. В то же время, смартфонов с достаточно большим, комфортным для видителя экраном с диагональю 5 или хотя бы 4,3 дюйма на рынке мало, к тому же они довольно дороги. Таким образом, учитывая растущий спрос на навигаторы с пробками, в текущем году стоит ожидать обновления модельного ряда ведущих производителей навигаторов со встроенными функциями показа автомобильных заторов на дорогах.


14.08.2012