(495)

 


Тариф на МГ и МН связь
Введите номер телефона:

Главная » Научные исследования » Автомобильный двигатель, работающий на чистом воздухе

Автомобильный двигатель, работающий на чистом воздухе

Сегодня экологически чистыми двигателями можно считать только электрические силовые установки на водородных топливных элементах или аккумуляторных батареях. Недавно появился еще один претендент на звание экологически чистого двигателя – это двигатель, работающий на жидком воздухе. Эта инновационная технология разработана компанией Dearman Engine Company (DEC). Сейчас компания, в целях возможного коммерческого внедрения разработанной технологии, сотрудничает с техническим консультационным агентством Ricardo.

Инженеры компании утверждают, что производство таких двигателей не является затратным. Собственно говоря, конструктивно двигатель на жидком воздухе отличается от традиционного двигателя внутреннего сгорания только отсутствием системы зажигания и свечей. В постоянно прогреваемую теплоносителем камеру двигателя впрыскивается жидкий воздух при температуре -160 °С, аналогично обычному топливу. В качестве теплоносителя используется специальный антифриз. Жидкий воздух прогревается температурой окружающей среды, превращается в газ, который расширяясь, создает высокое давление и, как обычное бензиновое топливо, толкает поршень. Но, через выпускной клапан, в этом случае, выходит чистый, очень холодный воздух, а не продукты сгорания.

Во время проведения испытаний опытного образца двухцилиндровый двигатель смог разогнать автомобиль до 50 км/час. В сравнении с другими экологически чистыми автомобилями, преимуществом является довольно быстрый и нетрудоемкий процесс заправки такого автомобиля. Процесс заправки аналогичен заправке автомобиля бензином или природным газом. Жидкий воздух можно производить где угодно и в любых количествах, для этого не требуется никакого сырья за исключением самого воздуха и энергии. Жидкий воздух хранится при низком давлении в терморезервуарах и абсолютно безопасен из соображений обеспечения противопожарной безопасности. Следовательно, изготовление резервуаров для его хранения не будет затратным, в отличие от резервуаров для хранения водорода.

Жидкий воздух, вряд ли, составит конкуренцию существующим видам топлива, даже, если после проведения окончательных испытаний и тестов, двигатели на жидком воздухе докажут свое право на существование в современном мире. Эта технология, скорее всего, найдет применение в тех областях промышленности, где необходимо соблюдать чистоту воздуха и недопустимо наличие выхлопных газов с высокой температурой.

За последние несколько лет цветной принтер стал устройством доступным рядовому пользователю. Перед покупкой изучите принтеры цветные в каталоге TechGuru и выберите для себя оптимальную модель.


21.02.2012