(495)

 


Тариф на МГ и МН связь
Введите номер телефона:

Главная » Библиотека » IP-телефония: мифы и реальность

IP-телефония: мифы и реальность

Вокруг систем IP-телефонии сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на очевидные преимущества и перспективы, на практике IP-технологией пользуется не так много компаний.
В чем причина такого положения? Казалось бы, кризис должен был сыграть на руку IP-телефонии – ведь эта технология дает возможность существенно сократить расходы. Вероятно, существуют другие факторы – как реальные, так и мнимые, которые пока не позволяют IP-телефонии занять те позиции, которых она, несомненно, достойна.


Мнение специалистов

С точки зрения интеграторов, внедряющих IP-системы, существует несколько причин низкой заинтересованности менеджеров компаний во внедрении новой технологии.

  • отсутствие необходимых технических условий и персонала для внедрения VoIP;
  • недостаточная осведомленность о возможностях технологии IP;
  • инертность и незаинтересованность IT-подразделений компаний;
  • не слишком активная реклама услуг IP-телефонии, слабое продвижение и недостаточная техническая поддержка;
  • высокая стоимость VoIP-шлюзов и IP-телефонов;
  • отсутствие недорогих и эффективных решений для малого бизнеса.


Кроме объективных факторов, препятствующих распространению технологии IP, существует немало мифов и предубеждений, заставляющих руководство компаний настороженно относиться к современным системам телефонии.

Миф 1: Низкое качество IP-телефонии

Этот миф зародился в самом начале IP-истории, когда, действительно, наблюдались частые разрывы соединения и искажение звука. Сегодня операторы отказались от «медленных» каналов Интернет и неэффективных голосовых кодеков, поэтому качество IP-связи ни в чем не уступает традиционной телефонии.


Миф 2: Высокая стоимость внедрения IP-телефонии

Это заблуждение также не лишено реальных оснований. В самом деле, изначально внедрение IP-телефонии не обходилось без VoIP-терминалов, которые стоили достаточно дорого. Сегодня существуют варианты внедрения, не требующие какого-либо дополнительного оборудования. Достаточно заключить договор с оператором на предоставление услуг телефонии IP «через восьмерку».

Миф 3: Недостаточная безопасность IP-телефонии

В IP-технологии используются современные многоуровневые системы защиты голосового трафика:

  • антивирусная защита;
  • разграничение доступа с помощью маршрутизаторов;
  • применение безопасных протоколов передачи (например, SecureRTP).


Миф 4: Высокие трудозатраты на создание VoIP-сети

Долгое время настройка IP-телефонии действительно была недешевым удовольствием, требующим привлечения «дорогих» специалистов. Ситуацию изменило появление VoIP-шлюзов, которые позволили интегрировать аналоговые и цифровые технологии. Теперь подключить все обычные телефоны к IP-АТС можно в течение дня. Невысокая стоимость такого решения делает его доступным даже для малых предприятий.


Миф 5: От IP-телефонии компания не получит ничего нового

В реальности возможности IP колоссальны. IP-телефония позволяет экономить на междугородных и международных переговорах, проводить аудио- и видеоконференции, пользоваться безопасной и безлимитной голосовой почтой, создавать собственные CALL-центры и IVR-автоинформаторы, вести автоматическую запись звонков. IP-телефония – идеальное решение для виртуального офиса и удаленной работы.


Несмотря на все предубеждения и мифы, многие компании и частные лица уже несколько лет пользуются технологией IP. Доступная междугородная и международная связь, безграничное общение с деловыми партнерами или близкими людьми – достойная награда за смелость и доверие современным технологиям.


3.04.2011