Главная » Библиотека » IP-телефония: мифы и реальность
Вокруг систем IP-телефонии сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на очевидные преимущества и перспективы, на практике IP-технологией пользуется не так много компаний.
В чем причина такого положения? Казалось бы, кризис должен был сыграть на руку IP-телефонии – ведь эта технология дает возможность существенно сократить расходы. Вероятно, существуют другие факторы – как реальные, так и мнимые, которые пока не позволяют IP-телефонии занять те позиции, которых она, несомненно, достойна.
Мнение специалистов
С точки зрения интеграторов, внедряющих IP-системы, существует несколько причин низкой заинтересованности менеджеров компаний во внедрении новой технологии.
Кроме объективных факторов, препятствующих распространению технологии IP, существует немало мифов и предубеждений, заставляющих руководство компаний настороженно относиться к современным системам телефонии.
Миф 1: Низкое качество IP-телефонии
Этот миф зародился в самом начале IP-истории, когда, действительно, наблюдались частые разрывы соединения и искажение звука. Сегодня операторы отказались от «медленных» каналов Интернет и неэффективных голосовых кодеков, поэтому качество IP-связи ни в чем не уступает традиционной телефонии.
Миф 2: Высокая стоимость внедрения IP-телефонии
Это заблуждение также не лишено реальных оснований. В самом деле, изначально внедрение IP-телефонии не обходилось без VoIP-терминалов, которые стоили достаточно дорого. Сегодня существуют варианты внедрения, не требующие какого-либо дополнительного оборудования. Достаточно заключить договор с оператором на предоставление услуг телефонии IP «через восьмерку».
Миф 3: Недостаточная безопасность IP-телефонии
В IP-технологии используются современные многоуровневые системы защиты голосового трафика:
Миф 4: Высокие трудозатраты на создание VoIP-сети
Долгое время настройка IP-телефонии действительно была недешевым удовольствием, требующим привлечения «дорогих» специалистов. Ситуацию изменило появление VoIP-шлюзов, которые позволили интегрировать аналоговые и цифровые технологии. Теперь подключить все обычные телефоны к IP-АТС можно в течение дня. Невысокая стоимость такого решения делает его доступным даже для малых предприятий.
Миф 5: От IP-телефонии компания не получит ничего нового
В реальности возможности IP колоссальны. IP-телефония позволяет экономить на междугородных и международных переговорах, проводить аудио- и видеоконференции, пользоваться безопасной и безлимитной голосовой почтой, создавать собственные CALL-центры и IVR-автоинформаторы, вести автоматическую запись звонков. IP-телефония – идеальное решение для виртуального офиса и удаленной работы.
Несмотря на все предубеждения и мифы, многие компании и частные лица уже несколько лет пользуются технологией IP. Доступная междугородная и международная связь, безграничное общение с деловыми партнерами или близкими людьми – достойная награда за смелость и доверие современным технологиям.
3.04.2011