Главная » Компьютеры и планшеты » Виды ИТ аутсорсинга
Существует несколько типов ИТ-аутсорсинга, в зависимости от количества функций, передаваемых сторонней компании. Возможна передача как всех ИТ-сервисов, так и частичная. В России, где аутсорсинг ИТ – ещё довольно молодой вид бизнеса, преобладает промежуточный вариант, когда за компанией остаётся решение, какие сервисы передать на аутсорсинг.
Популярный вариант – привлечение поставщиков ИТ-услуг, чтобы обслуживать отдельные региональные офисы или деловые подразделения. Обычно таким образом организуют ИТ-сервисы колл-центров и рабочих станций, осуществляют мониторинг аппаратных средств, поддержку серверов Exchange Server, Windows, SQL Server.
Передача самых простых функций – лучший вариант начала аутсорсинговой деятельности. Также распространённый вариант – обслуживание компьютеров организаций, когда внешняя компания берёт на себя обязательства по ремонту и восстановлению программных и аппаратных средств.
Нередко к ИТ-аутсорсингу обращаются фирмы, стремящиеся привлечь специалистов в области информационных технологий. Такая услуга получила название body-selling, или «аутстаффинг». Подобный подход эффективен в тех случаях, когда заказчик недавно начал сотрудничать с внешней ИТ-компанией, не вполне ей доверяет и просит предоставить несколько компетентных инженеров под руководство своих ИТ менеджеров. Затем, если стороны удовлетворены сотрудничеством, они передают все или часть сервисов на постоянный аутсорсинг.
Если принято решение о полном ИТ-аутсорсинге, внешней компании передаётся вся ИТ-инфраструктура заказчика, либо значительная её часть. При этом состояние инфраструктуры может как оставаться неизменным, так и быть существенно улучшенным. Все эти моменты прописываются в контракте. Если стоит задача развития ИТ технологий, аутсорсер несет ответственность за процесс перехода и гарантирует достижение выбранной цели.
Ещё одна формула сотрудничества – аутсорсинг бизнес-процессов – ситуация, в которой на поставщика возлагается ответственность за оптимизацию бизнес-процессов компании-заказчика при помощи информационных технологий. На аутсорсинг часто передаются функции расчёта заработной платы, поиска и оформления сотрудников.
Выбор формы сотрудничества с аутсорсинговой компанией зависит от масштаба деятельности, степени информатизации бизнес-процессов и их влияния на основную деятельность.
25.03.2013