(495)

 


Тариф на МГ и МН связь
Введите номер телефона:

Главная » Интернет технологии » Сайт школы: выявление потребности

Сайт школы: выявление потребности

Нужен ли школе собственный сайт? Любой специалист вэб студии на этот вопрос ответит утвердительно. Еще и забросает десятком красивых на слух, но непонятных по смыслу фраз для обоснования потребности. Но разве это ему нужно решать – нуждается конкретная школа в своем представительстве или нет?

Сегодня разработка порталов, коротеньких сайтов и даже образовательных виртуальных учреждений для школ все динамичнее набирает обороты популярности. Но, как показал опрос, большинство учителей школ, заказывающих подобные сайты профессионалам, не могут даже для себя четко определиться с причинами его покупки. Даже больше: 20 из 100 участников опроса даже считают новые условия сообщения с начальством и коллегами менее удобными, чем стандартные. Что впрочем, понятно: что может быть комфортного в том, чтобы простейшие вопросы решать в 82 клика мышкой, вместо того, чтобы зайти в соседний кабинет и обмолвиться парой слов с коллегой?

В целом, отношение учителей к основанию таких школьных сайтов можно назвать скорее отрицательным, чем положительным. Но значит ли это, что сайт школы – бесперспективная затея? Конечно, нет. И сами учителя, к слову, это понимают. Другое дело, что внедрять подобный ресурс нужно правильно. Как? Для начала, не помешает соблюсти вполне обоснованный с точки зрения логики порядок.

То есть на первом этапе – провести опрос своих коллег на предмет потребности в коммуникационном канале. Проще говоря, спросить самих учителей, нужен ли им лично этот самый сайт. И уточнить, для каких целей. Далее – самое важное: разъяснить перспективы использования ресурса. Ведь сайт для школы вполне может принести массу выгод – от повышения ее имиджа, до оптимизации систем оповещения родителей или учеников о важных событиях, планах, изменениях в программе обучения. Только перед тем, как обязать всех добавить адрес сайта в папку «Избранного», им нужно расписать выгоды его использования.

К тому же нельзя забывать о стоимости сайта. На самом деле не нужен школе ресурс сверх продуманный, структурированный с ювелирной точностью и оптимизированный для самого быстрого пропадания в ТОП поискового списка. Школа – деятель не коммерческий. То есть ему не надо гнаться за посещаемостью сайта. А это – возможность сэкономить на его разработке. Которая, тем не менее, не означает, что заниматься созданием ресурса должен учитель информатики. Как и его наполнением. Нет, это должен делать специалист, но необязательно зарекомендованной на всю страну крупной вэб студии.


20.04.2012