(495)

 


Тариф на МГ и МН связь
Введите номер телефона:

Главная » Оборудование (Архив) » Definity (ECLIPS) » Дополнительные возможности » IP-телефония

IP-телефония

Решения IP телефонии на базе серверов, работающих под управлением программного обеспечения Avaya Communication Manager, представлено двумя группами продуктов - IP-абонент и IP-Соединительная линия.

Начиная с программного обеспечения ACM, решения IP телефонии перестали быть дополнительным сервисом УАТС, они стали более доступны и благодаря универсальной абонентской лицензии и дешёвой транковой лицензии превратились в рядовую функцию УАТС, входящую в базовую поставку каждого сервера под управлением ACM.

IP Абонент - это тип абонента станции, использующего IP-сеть для передачи голоса от абонентского терминала к станции и получения управляющей информации от H.323 гейткипера. В качестве IP терминала может выступать как IP-телефонный аппарат, так и персональный компьютер. Данный тип абонента позволяет сэкономить на администрировании коммуникационной системы, связанном с перемещениями абонента в пределах распределённой сети благодаря упрощению и унификации способа подключения абонентского оборудования к коммуникационной системе. Теперь не нужно бежать в кроссовое помещение и физически переключать медные провода с одного порта на другой, или садиться за управляющий терминал станции и вносить необходимые изменения в настройки ПО УАТС. Достаточно отключить аппарат от одного порта IP-сети, и подключить его к другому порту на новом месте. После авторизации, занимающей короткий промежуток времени, аппарат снова готов к работе (это касается и IP-аппарата, и программного обеспечения, предоставляющего телефонный функционал на компьютере пользователя).


IP-соединительные линии предназначены для построения частной телефонной сети на базе сети передачи данных и организации взаимодействия со шлюзами IP - телефонии других производителей. Это позволит получить дополнительную отдачу от инвестиций, сделанных в организацию IP-сети предприятия. А для учреждений, имеющих региональные представительства, это ещё и способ сэкономить на междугородном трафике, благодаря переносу голосовых соединений из публичных телефонных сетей общего доступа в частную выделенную IP-сеть организации. Использование IP сети для передачи голоса в сетях, построенных на базе серверов, работающих под управлением Avaya Communication Manager, не накладывает ограничений на набор услуг, традиционно предоставляемых на сетях с коммутацией каналов. Кроме фирменного протокола частной сети DCS (Distributed Communication System), IP Trunk поддерживает протоколы ISDN и QSIG, что позволяет строить сети на базе различных транспортных сред с сохранением всех услуг ведомственной сети связи (АОН, передача номерной емкости, оповещение, контроль состояния линий удаленных узлов и т.д.)

Данное решение сейчас присутствует в продукции всех ведущих производителей оборудования для корпоративной телефонии. В связи с этим хочется упомянуть важную отличительную особенность IP-softphone от Avaya - во-первых, в данное время только у Avaya существует версия IP-softphone для PocketPC, а во-вторых, только Avaya IP-Softphone работает в нескольких различных режимах (вполне возможно, что вскоре остальные производители догонят Avaya в этих направлениях). В любом режиме работы используется одно и то же программное обеспечение, выбор режима осуществляется пользовательскими настройками.

IP Softphone в конфигурации "Road Warrior"


Road Warrior можно перевести как "странствующий рыцарь". Это словосочетание как нельзя лучше отражает суть данного решения. Такой тип абонента является идеальным решением для сотрудников компании, часто находящихся в командировках и имеющих необходимость сохранять доступ к функциям офисной станции, таким как, например, конференция или индикация имени вызывающего абонента. Подключившись к Avaya Communication Manager через Интернет, такие сотрудники могут оставаться абонентами станции, находясь за многие сотни километров от нее.


Для того чтобы стать IP абонентом, пользователь должен иметь на своем компьютере установленное программное обеспечение (IP-Softphone). В конфигурации Road Warrior IP-Softphone использует IP сеть для передачи голоса и управляющих команд.


Программа IP Softphone имеет интерфейс компьютерно-телефонной интеграции, что дает пользователю возможность по событию, связанному с вызовом, активизировать любое стандартное приложение MS Windows, формировать собственную рабочую среду, вести учет поступивших вызовов, создавать и редактировать собственную базу данных абонентов и осуществлять ускоренный набор номеров из списка.

 

IP Softphone в конфигурации Dual Connect Phone

В конфигурации Dual Connect (или Telecommuter) IP-Softphone использует IP-сеть только для передачи управляющих сигналов, а для передачи голоса используется традиционные телефонные каналы. В этом случае, в момент авторизации Avaya Communication Manager сообщается внутренний номер абонента и телефонный номер городской сети общего пользования для организации голосового канала. Сценарий установки соединения в этом случае могут быть следующими:


Входящий вызов:

  • ACM получает входящий вызов из внешней сети или от другого внутреннего абонента, адресованный данному внутненнему номеру;
  • ACM на основании данных, полученных в момент регистрации абонента, устанавливает два соединения к получателю вызова;
  • по IP-сети на компьютер абонента передается информация о поступившем вызове (номер абонента, номер группы соединительных линий, тип вызова), а по городской сети общего пользования устанавливается голосовое соединение.

 

Исходящий вызов: IP-абонент, используя клавиатуру персонального компьютера, вводит номер абонента, которого он хочет вызвать; персональный компьютер через IP-сеть посылает ACM информационное сообщение "абонент набрал данный номер"; сервер устанавливает соединение с номером, набранным IP-абонентом; убедившись в том, что номер, набранный IP-абонентом, ответил, сервер устанавливает соединение с номером городской сети, предназначенным для передачи голосовой информации IP-абоненту.


Таким образом, любой телефонный аппарат городской телефонной сети, используя решение Dual Connect IP-Абонент, можно превратить в многоканальный цифровой телефон DEFINITY. Данное решение особенно удобно для организации телефонной связи в удаленных филиалах центрального офиса, и в тех случаях, когда из-за низкой пропускной способности использование IP сети для передачи голоса затруднено.


Кроме этих вариантов работы, существует вариант, предназначенный для владельцев DCP или IP-аппаратов, желающих контролировать поведение своего аппарата с помощью компьютера - это даёт возможность интеграции с локальным почтовым клиентом, локальным списком контактов и локальным управлением событиями (запуском нужных приложений при звонке определённого абонента). Кроме того, это позволяет регистрировать входящие, исходящие и неовеченные вызовы для аппаратов, самостоятельно не обладающих такой возможностью.


Аппаратно VoIP-шлюз реализован на базе двух плат - C-LAN и MedPro. Плата C-LAN используется для передачи управляющих сигналов в ходе установления соединения, а Media Processor отвечает за транскодинг (двунаправленное преобразование TDM-IP) голоса. Обе платы могут быть установлены в любые универсальные платоместа любой сети портов, построенной с использованием полок для плат TN-формата, территориально расположенной там, где необходимы VoIP-ресурсы.


28.11.2010