(495)

 


Тариф на МГ и МН связь
Введите номер телефона:

Главная » Экономика и бизнес » Помещение для офиса – покупка или аренда?

Помещение для офиса – покупка или аренда?

Начиная размышлять над открытием собственного  дела, необходимо тщательнейшим образом продумать все детали. При составлении бизнес-плана прописываются все будущие расходы. Значительной затратной статьей, которая зачастую останавливает будущего предпринимателя, является необходимость покупки помещения для дислокации фирмы. Только что открытый бизнес с небольшим начальным капиталом вряд ли может обеспечить приобретение отдельного здания или даже квартиры. Покупка последней, кстати, влечет за собой обязательный перевод ее в нежилой фонд, что требует также значительных затрат и приводит к увеличению платы за коммунальные услуги.

Неплохой альтернативой будет аренда офиса. Это может быть помещение  отдельно стоящего здания или бывшая квартира на первом этаже жилого дома. Как правило, в таких случаях уже подведены все необходимые коммуникации и никаких дополнительных расходов на ремонт и отделку не требуется. Безусловно, и здесь есть свои подводные камни. Так, не стоит связываться с арендодателями, предлагающими сдавать помещение неофициально. Конечно, этот случай поможет значительно сэкономить на арендной плате. Но при форс-мажоре арендатор не будет защищен. Поэтому договор должен быть заключен обязательно. В нем же надо предусмотреть сроки аренды. Ведь вряд ли партнерам и клиентам понравятся постоянные переезды.

Определяясь с местом будущей работы, нужно оценить его расположение, транспортную доступность. Несомненно, идеальная география для офиса – это центр города. Стоимость аренды, конечно, будет выше, чем в спальном районе. Но хороший работодатель всегда заботится о своих сотрудниках, а беспроблемный проезд к месту осуществления трудовой деятельности очень важный фактор. В дополнение к этому,  предприятие, которое не экономит на своем имидже, удобстве сотрудников и клиентов, способно привлечь большее число партнеров, а, соответственно, и увеличить прибыли.

Также имеет смысл рассмотреть вариант аренды офиса в крупном бизнес-центре. Как правило, вместе с самой площадью можно договориться об использовании имеющейся офисной мебели. Не придется тратиться на сигнализацию, ибо охранные услуги уже включены в арендную плату. В случае же проведения семинаров, тренингов арендодатель может предоставить для этих целей конференц-зал. Не придется также тратить время и силы на поиск уборщицы. После окончания рабочего дня в бизнес-центре проводится уборка помещений.

Таким образом, можно сделать вывод, что пока свежесозданная фирма не начала приносить весьма больших прибылей, достаточных для покупки собственного офиса, выгодно использовать арендованные офисы.


25.10.2012